» » Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова


Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова

Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова

Лет двадцать назад роль видеокарты, преображающей изображение на мониторе, играло воображение. Оно оживляло собранный из ASCII-кодов мир. Превращало плюсики в двери, решетки в коридоры, $ – в сокровища, а буквы алфавита в кровожадных монстров, населяющих подземелье. И казалось, что символ @, то есть хитроумный вор, крадущийся в темноте, способен выйти сухим из любой ситуации. Но за поворотом его ждала ловушка и красный дракон… и мы начинали все с начала.

Сейчас проще. Графический Head & Shoulder сделает волосы персонажа нежными и шелковистыми, тесселяция округлит грудь, а HDR добавит картинке драматизма. Впрочем, создатели современных rougelike RPG предпочитают старую графику. Это, конечно, не ASCII-коды, а что-то 16-битное, в стиле середины 90-х, но все равно места для фантазии здесь более, чем достаточно.

В остальном перед нами обычный Rogue-like игра или в просторечии “рогалик”. В последнее время этот жанр, не самый популярный у молодой аудитории, обрел второе дыхание. Мы видели отличную Dungeons of Dredmor, необычный ,но захватывающий Legend of Grimrock,а теперь настало время Sword of the Stars: The Pit.

Действие Sword of the Stars: The Pit происходит во вселенной 2-ух стратегий Sword of the Stars от той же Kerberos Productions. Монстры и инопланетяне взяты прямиком из этой игры. Сюжет можно уместить в одно предложение. Чтобы спасти население планеты, герой, в поисках лекарства, должен спустится на нижний этаж заброшенной инопланетной базы населенной монстрами. Внизу 30 этажей, на выбор три персонажа – космопех, инженер, и пилот-скаут.
Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова

Но есть некоторые особенности, отличающие её от других представителей жанра. Во-первых, нам надо есть. К слову, это одна из самых распространненых причин смерти на сложностях выше простой. Для того,чтобы избежать этого, Вам нужно собирать еду и части монстров,а вот сейчас перейдем ко второй особенности.

Разработчики ввели систему крафта, которая отлично вписывается в данную игру. Для того,чтобы сделать из токсичных или радиоктивных ингредиентов, нечто сьедобное и не получить отравление или облучение, нужно создать на кухонном столе по рецепту какое-либо блюдо. Так вы увеличите кол-во восполняемых очков 'еды',а иногда и получите дополнительные бонусы. Но крафт сделан не только для создания еды,но и для новых и улучшенных видов оружия и брони,а также для создания разнообразных полезных предметов,например таких как радар, показывающий противников по всему уровню при активации.
В остальном всё по-старому. Ходим по случайносгенерированным уровням, сражаемся с противниками в пошаговом режиме и занимаемся взломом разнообразными устройств (начиная дверями и заканчивая большими лабораториями). С каждым новым спуском сложность возрастает: появляются новые враги, а старые становятся сильнее. Постепенно увеличивается и размер этажей, так что на исследование каждого уходит всё больше ценного времени. Конечно, растёт и шанс найти что-то интересное и полезное, но тут уж как повезёт.

Тут уместно задать вопрос, в чём же собственно сложность игры? Ведь во многих играх есть очень сложные противники и недостатки в аптечках и снаряжении. Так вот дело в том, что в нынешнее время все привыкли сохранятся через каждые 2 минуты или искать чекпоинты, для сохранения своих достижений. А вот в Sword of the Stars: the Pit нам не позволяют этого делать, разве что перед выходом, а гибель героя приводит к полной потери всего прогресса.

Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова


Шаг, из-за угла появляется монстр, еще шаг, из слепого пятна сзади выскакивает другой, третий шаг под ногами взрывается мина-ловушка и наш герой отходит к праотцам. Просматриваем статистику и начинаем заново. Впрочем, погибнуть в бою в The Pit достаточно проблематично, особенно на легком уровне сложности, превращающем спуск в легкую прогулку. Хуже обстоят дела с пищей.

Как и положено, в бирюльки с игроком никто не играет — незамысловатая прогулка на начальных этапах довольно быстро оборачивается зубодробительным, почти извращенным хардкором. Сохранение возможно только при выходе из игры, а после загрузки единственный слот автоматически очищается.

Проходя первые несколько уровней, даже на сложном уровне сложности, не оставляет ощущение простоты. Еды много, аптечка полная,а противники нападают по 1-3 особе за раз. Прочитав о сложности игры в описании,вы наверняка будете удивлены,но дождитесь 10 этажа. Там становится действительно сложно. Вы используете радары,чтобы избегать больших скоплений противников, используете оружие с максимальной осторожностью,чтобы не потратить патрон в молоко. Но настоящяя проблема в том, что еды КАТОСТРОФИЧЕСКИ не хватает, и если со здоровьем не такие большие проблемы из-за лечащих автоматов, то ингредиенты для хорошей еды приходиться собирать по всему уровню полагась на удачу.

Вообще, удача в этой игре играет огромную роль, кто-то может сказать, что даже чересчур огромную. В игре случайно создаётся практически всё: уровни, расположение объектов и врагов, содержимое контейнеров. Даже модификаторы оружия, брони и тела каждый раз дают разный эффект. Если в одном прохождении красный модификатор (все подобные модули выглядят одинаково и различаются только цветом) может повышать силу, то в следующем давать уже отрицательный эффект, причём без специального оборудования узнать эффект модуля можно только использовав его, что чревато последствиями.

Любопытно, что при полностью случайном окружении, персонаж всегда имеет на старте одинаковые параметры и снаряжение и приобретает некую индивидуальность только по мере обрастания барахлом и прокачки умений, которая тоже частично зависит от удачи. Вариант с самостоятельной генерацией персонажа и подбором нужных навыков или вовсе случайное его создание были бы интересной опцией, но и то, что есть, совсем неплохо — три доступных в игре класса (играть можно только за людей) предлагают очень разный подход к прохождению, а непредсказуемость того, как будут развиваться события делает повторное прохождение даже одним и тем же классом во многом непохожим на предыдущее.

С точки зрения графики к игре претензий нет — все объекты хоть и довольно мелкие, но нет никаких проблем с тем, чтобы разобраться в происходящем на экране. К тому же выглядит всё очень приятно — плавная анимация, весьма детальная прорисовка врагов и объектов. Ничего выдающегося, но и ничего, что отталкивало бы от игры. Порадовало, что при игре в оконном режиме окно можно растянуть как угодно и изображение подстроится под новый размер. Вообще, похоже что проработке графической части было уделено не меньше внимания, чем геймплейной и удались они обе на славу.
Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова


В отличии от интерфейса и управления. Оно, конечно, не безнадёжно ужасно,но пройдет немало времени ,пока вы привыкните к нему. почти всё управление осуществляется с клавиатуры, при этом клавиш задействовано изрядное количество и требуются обе руки.Мышь используется очень редко, фактически только для манипуляций с инвентарём и в меню, но когда она требуется избежать её использования нельзя. Но надо заметить,что патчи решили большую часть проблем с управением и багов игры,т.ч. если вы начнете играть с версии 1.4 и выше,то избежите этих проблем.

Нельзя не упомянуть многообразие противников. Первые 5-6 уровней (или этажей) против нас будут выступать некие 'черви', 'крысы', 'жуки' и прочая живность,изредко будут попадаться роботы,но большую часть существ вы будете убивать с пары выстрелов с банального пистолета или ножа\клинка (оружие ближнего боя делится на knife и blade,навыки которых надо прокачивать отдельно). Но стоит преодолеть 10 этаж,как разнообразие 'мобов' увеличится в несколько раз. Появятся различные роботы, 'слизь', которая при смертельном ранении превращается в более мелкую особь, пришельцы и многие другие интересные противники.


Sword of the Stars: The Pit- олдскул всему голова
Надо отметить 'Подражателя' (Adaptoid). Это существо притворяется различной мебелью и устройствами. Например,медицинским аппаратом или ремонтным станком. Но стоит к нему подойти и попытаться использовать,как он сразу вас атакует. Впрочем,если пройти рядом,то он вскоре примет свою изначальную форму и попытается напасть. Сам по себе этот противник не опасен,но его внезапная атака из режима маскировки может ,при игре на высокой сложности, нанести вам высокий урон.


К музыке и звукам особых нареканий нет. Она обычная. Музыкальная тема в главном меню в стиле старых аркад,а звуки игры тоже ничем особо не выделяются,хотя сделаны качественно и выстрел из ,например, пистолета и дробовика отличаешь на слух.

Итог
В итоге мы получаем ещё одну инди RPG, с очень своеобразной механикой хотя и похожей на винегрет собранный из разных частей других игр. Весьма сложную, но более щадящую к игроку, нежели вышеупомянутый Dungeons of Dredmor,но здесь есть и много хороших черт, которые куда важнее в играх этого жанра. А самое главное - The Pit отлично подходит в качестве обучающей площадки, с которой можно начать знакомство с чудесным миром roguelike-игр.

Плюсы:
-Классический геймплей
-крафтинг
-sci-fi-сеттинг

Минусы:
-Графика, если вас это волнует
-Неудобное управление

Геймплэй: 8
Графика: 8
Управление: 6
Звук: 7

Финальная оценка: 7.5
P.S.: если вы никогда не играли в этот жанр,то можете смело накинуть 1 балл сверху.

(c) EvilNerd
Ваша статья тоже может оказаться на главной! Это не сложно,просто напишите своё мнение или обзор по любой игре ЭТОМ РАЗДЕЛЕ(клик). Красивое оформление и объёмный текст только увеличат ваши шансы!
1

Похожие новости


BloodLust  Vampire: Shadowhunter

BloodLust Vampire: Shadowhunter

25 января 2013


Forsaken world - Обзор игры!

Forsaken world - Обзор игры!

05 декабря 2012

Оставить комментарий


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry