Dishonored - разбор полётов.
2012 год. Последний качественный стелс-экшен вышел в 2006 году и это был Hitman: Blood Money. Но наступил октябрь, и мир увидел действительно качественный стелс, который, к тому же, можно проходить как экшен. Имя ему - Dishonored.
Dishonored сделали Arkane Studios, которые в свое время порадовали игроков шикарной Dark Messiah of Might and Magic, из которой многое было взято и для новой игры. В 2010 году компанию купила Bethesda, но к счастью сама не стала вмешиваться в разработку. И что мы получили на выходе?
Другой Лондон
Действие игры происходит в альтернативной вселенной – в городе Дануолл, который своей архитектурой напоминает Лондон викторианской эпохи. В городе начинается эпидемия, которую никто не может остановить. Императрица посылает главного героя и по совместительству своего лорда-защитника (местный аналог личного телохранителя), лорда Корво Аттано на поиски лекарства. Спустя некоторое время он возвращаемся в столицу, но возвращается ни с чем. Во время разговора Корво с императрицей на неё и её дочь нападают неизвестные, наделенные магическими силами (про магию в этом мире все знают, но делают вид, что ее нет). Как бы хорошо мы ни сражались с противниками, нас парализуют магией, императрицу убивают, а её дочь похищают. В ту же секунду прибегает охрана во главе с верховным смотрителем Кемпбеллом и обвиняет Корво во всех смертных грехах.
Спустя полгода бывшего лорда-защитника приговаривают к смерти. Накануне казни он узнаёт, что его подставил ни кто иной, как бывший глава королевской тайной службы, а ныне пришедший к власти лорд-регент Хайрем Берроуз. Тайные союзники Корво, о существовании которых он не подозревает, передают ему вместе с едой ключ от камеры и письмо с инструкцией побега (хотя, по правде сказать, все, что там написано, это примерно: "Чувак! Вот ключ, а где-то далеко есть лодка... и ещё есть бомба..."). Сбежав из тюрьмы, главный герой попадаем в лагерь несогласных с тиранией лорда-регента лоялистов, которые будут эксплуатировать Корво как наемного убийцу для уничтожения союзников Хайрема Берроуза и его самого.
Через некоторое время Корво удается найти и забрать к лоялистам дочку императрицы, а еще через несколько миссий после этого происходит НЕОЖИДАННЫЙ сюжетный поворот (если вы внимательно слушали диалоги персонажей и читали книги, то могли предсказать его ещё за несколько часов до этого). Мы снова теряем законную наследницу, но зато приобретаем новые цели для уничтожения.
Сама игра представляет собой набор уровней-миссий с редкими зонами относительной безопасности, в которых вы можете пополнить свой инвентарь или взять дополнительные квесты. В самих миссиях нам чаще всего надо сначала найти цель, подобраться к ней, устранить (именно устранить, т.е. необязательно убивать) и покинуть локацию. Казалось бы, однообразие миссий должно быстро надоесть, но от скуки нас спасает несколько особенностей игры. (Лично я прошел ее три раза подряд.)
Особый подход
Во-первых, боевая система. На ней остановимся подробнее.
Перед нами игра от первого лица с механикой от Dark Messiah of Might and Magic. То есть всё, что раньше мы делали от третьего лица (махали шашкой, стреляли из пистолета и ползали, пригнувшись), теперь происходит от первого лица. И это сильно напоминает Риддика. У нас есть меч, арбалет с различными дротиками (усыпляющие, взрывающиеся обычные), пистолет и «магия». Оружие и навыки прокачиваются между миссиями, магию можно прокачивать в любой момент при наличии рун и костяных амулетов. Магические способности используются по принципу, знакомому тем, кто играл в Skyrim: правая рука держит меч, а второй можно выполнять заклинания. Однако в Dishonored есть еще и технические изобретения, например, револьвер и арбалет. Поэтому в зависимости от игровой ситуации вам придется выбирать — либо сверхъестественные способности, либо дальнобойное оружие. Все зависит от того стиля прохождения, который больше импонирует именно вам. И если со стрельбой никаких особенностей нет (арбалет бесшумно стреляет, но наносит меньший урон, а пистолет наносит большой урон, но имеет небольшой магазин и дальность стрельбы, хотя, улучшив его, можно получить машину смерти), то ближний бой выглядит прекрасно. Корво плавно, но в тоже время быстро фехтует своим мечом и завершает почти каждую схватку эффектным приёмом. В отличии от анимации удушения противника, которая довольно быстро начинает утомлять однообразием. Зачем душить, если можно просто зарезать? Об этом далее.
Во-вторых, несколько вариантов прохождение игры, а именно целых три. Не путайте с путями прохождения уровней, их часто бывает намного больше. Можно пройти игру, вырезая всех и каждого на своем пути, но тогда ближе к финалу болезнь (у нас же эпидемия, помните?) будет практически повсеместна. Это объясняется увеличением количества крыс из-за оставленных вами трупов, а крысы как раз и разносят болезнь. Можно пройти, убивая редко или только главные цели, тогда уровень эпидемии будет средним. А можно пройти игру словно призрак, бесшумно, не попадаясь на глаза, не лишив жизни ни одной «души», включая даже те «души», которые болезнь превратила в плакальщиков. В этом случае мы получаем хеппи-энд.
На словах всё выглядит отлично, но на практике все оказалось не так замечательно. Фактически количество убийств ни на что не влияет. На мир игры влияет только то, как мы решили поступить с главными целями. Конечно, если мы будем идти и вырезать весь уровень, это повлияет на рейтинг болезни, но не более того. А от рейтинга болезни зависит исключительно финальный уровень (хотя в теории, если болезнь сильно распространилась, то количество крыс и местных зомби с каждым уровнем должно становится больше, но это мало заметно). Если вы были тихим и миролюбивым, то в финале вас ждет солнечный день и стражники, ну и сам хэппи-энд, к слову сказать, сделанный достаточно хорошо сделан и не приторно. А если вы играли в Рэмбо, то приготовьтесь к темной ночи с проливным дождем и штормом, а так же ко множеству крыс и плакальщиков. Ну а концовка будет несколько более мрачной. Насколько? Все зависит от вашей расторопности в конце финала уровня.
Но, не смотря на ложную вариативность, есть и другая сторона выбора игрока. Каждый уровень можно пройти разными способами. Можно пролезть через чердак, можно пробиться с боем, можно тихо пройти мимо охраны, прячась за ящиками. Можно пробраться через соседний дом, а можно вселиться в крысу и пролезть через нору в стене внутрь помещения, в котором находится наша цель. Как видите, выбор есть всегда. Убить саму цель можно также множеством способов, а можно даже не убивать, а заставить исчезнуть, например, побрить налысо, вырезать язык и отправить в шахту.
Ну а магия будет помогать нам идти тем путем, какой мы выбрали. Любой найдет способность себе по душе. Скрытные персонажи выберут для себя телепортацию, остановку времени и зрение сквозь стены, а войны найдут для себя полезными вызов стаи крыс (такая стая может за считанные секунды уничтожить небольшой отряд противников), вселение в противника (вселитесь в одного из атакующих, а потом зарубите своих бывших союзников со спины) и силовой толчок (да-да, прямо как в Star Wars) . У вас есть несколько пассивных магических навыков и немного больше активных. У каждого навыка есть несколько уровней, которые можно прокачивать рунами, спрятанными в каждой локации или полученными за дополнительные квесты. Так же существуют некие костяные амулеты, которые дают небольшие бонусы к различным навыкам (например, увеличение магии или более быстрое скрытное перемещение). Как вы поняли, у нас есть большое простор для кастомизации персонажа. И хотя сверхъестественных навыков в игре немного, а для их развития необходимо по сути отдельно от сюжетной кампании охотиться за артефактами, они подарят вам ни один час развлечений.
Сам мир игры не один раз заставит вас удивиться. Вселенная игры проработана куда лучше сюжетной линии. Она имеет некоторые особенности, сильно отличающие её от реальности. Например, некий аналог электричества, при котором энергия вырабатывается из ворвани – результата переработки китового жира. На ворвани работает всё. Начиная от светильников и заканчивая роботами (скорее экзоскелетами, но не будем вдаваться в подробности). Поэтому охота на китов является одной из основных промышленных работ в Дануолле. Это уникальный мир - теплый и интересный, но при этом с невероятно давящей и тоскливой атмосферой.
На пути к цели игрок знакомится с детально проработанной вселенной Dishonored. О каждом сколько-нибудь значимом персонаже можно узнать из разбросанных по уровням книг. В них есть описание, а порой и полная истории создания грандиозных изобретений г-на Антона Соколова – главного изобретателя при дворе погибшей императрицы. Кстати, представленные изобретения воистину впечатляют своей проработкой. Все процессы, происходящие в игре, имеют свое логическое описание. Благодаря этому мы постепенно погружаемся в этот мир в стиле антиутопии, напоминающий дикую смесь BioShock и Half-Life 2.
Но не только книгами богата вселенная Dishonored. Поначалу казавшиеся сухими диалоги по ходу прохождения становятся все роднее. Начинаешь верить в то, что совершаемые нами поступки находят отклик со стороны виртуальных персонажей, и мы действительно влияем на этот странный, но интересный мир. Сохранив кому-то жизнь, приятно узнать о его или ее дальнейшей судьбе – значит, наши старания были не напрасны. Правда, иногда в послемиссионных диалогах лоялисты немного неправильно рассказывают о совершенном вами поступке, но такое у меня было всего один раз за игру.
Также немаловажная часть игры – это магия. Способность владеть ее мы получаем в дар от некой сущности, которую называют Чужим. Впервые он явится нам во сне сразу после побега из тюрьмы, вручит «дар» и будет временами «навещать» нас по ходу игры. Кто он? Зачем он дал нам эту силу? И чего он от нас хочет? Всего вам не расскажут, но если вы будете внимательно читать записки и слушать диалоги, то сможете многое узнать о его планах на ваше будущее.
Это будет город-сад...
Дануолл – гниющий город-порт, в котором между богатыми и бедными пролегла пропасть. Всё обветшало и потрескалось, кроме солидных мраморных особняков знати, и визуальная составляющая игры всеми способами поддерживает этот гротескный контраст. Каждый богач карикатурно ухмыляется, каждая жертва чумы несёт печать постоянной растерянности на лице.
Миссия-маскарад – квинтэссенция этой идеи: блистающее изобилие укутанного шёлком особняка, куда на вечеринку съезжаются светские львы и львицы в монструозных максах, внешне олицетворяющие собой их уродливое безразличие к чуме. В то время, как на улице блюющих жертв чумы сжигают стрелами охранники, если несчастные слишком далеко высовываются из канавы.
Весь мир Dishonored слеплен из грязно-дымных текстур, будто выполненных в масле, что навевает мысли о 19 веке, несмотря на фантастические технологии. Вот почему атмосфера игры так затягивает – нам очень редко удаётся исследовать такой сеттинг.
Безусловно, сюжет Dishonored несоразмерен обширной вселенной игры. Он крайне поверхностный, небогат на события, не заставляет сопереживать виртуальным актерам. Лишь фоновые диалоги и книги, яркие персонажи и красивое окружение вытягивают повествование, не позволяя игроку остаться равнодушным к происходящему.
Dishonored собрана из знакомых, частью позабытых деталей, и это делает ее даже немного оригинальной. Но в яростном желании создать старомодную игру Arkane не учли, что некоторые вещи остаются в прошлом не просто так. Раздражает искусственный интеллект врагов, которые настолько миролюбивы и добродушны, что отпустили бы грехи и Королю Фахду, и всем друзьям Адольфа Гитлера. Скрыться от преследования в Dishonored можно просто захлопнув дверь перед стражей, а оставленные у всех на виду трупы и обморочные тела повлияют лишь на циферки в вашей статистике в конце уровня.
И уж совсем странно слышать, как стражник, став свидетелем вашей хладнокровной расправы над пятью его друзьями, грозит кулаком вдогонку: «Ладно, прощаю, но в следующий раз точно не уйдешь!» Странный аппарат тревоги в метре от него, видимо, предназначен для каких-то более серьезных случаев.
Итог
Перед нами действительно интересная , по своему красивая игра. Нам дали мир, который заставляет полюбить эту мрачную, холодную вселенную, но категорически недодали интересного сюжета. Читать многочисленные книги или слушать разговор двух охраников у кабинета 'главного злодея' гораздо нитереснее, чем ,например, говорить с тем же 'главным злодеем'. В Dishonored весьма интригующая завязка, но сюжет, к сожалению, удивляет мало. Действительно, ведь в игре всего 2 (ДВА!!!) больших сюжетных события, одно из которых можно за пару миссий предвидеть.
Перед нами действительно интересная и по-своему красивая игра. Нам дали мир, который заставляет полюбить эту мрачную холодную вселенную, но категорически недодали интересного сюжета. Читать многочисленные книги или слушать разговор двух охраников у кабинета «главного злодея» гораздо интереснее, чем, например, говорить с тем же «главным злодеем». В Dishonored весьма интригующая завязка, но сюжет, к сожалению, удивляет мало. Действительно, ведь в игре всего ДВА больших сюжетных события, одно из которых можно за пару миссий предвидеть.
Нам дали великолепное художественное исполнение мира с погодными эффектами, правильным светом и тенями, реалистичной анимацией. Нам преподнесли проработанную вселенную со своей географией, историей и логикой. Но всё это взяли и вывалили на игрока разом, причем большая часть рассыпалась и откатилась слишком далеко от игрока, заставляя его заново собирать этот пазл.
Имея массу способностей и возможностей пройти уровень, игра никак не поощряет к этому игрока (разве только Steam может подарить новое достижение). Хотите пройти игру никого не убив? Ради бога! Хотите вырезать всех живых существ у себя на пути? Никто не будет вам мешать. Но и никто не будет потом хлопать вас по плечу, говоря, ты все сделал круто! У вас есть целый арсенал, но зачем его использовать, если быстрее пройти мимо противников скрытно.
Чем ближе Корво к развязке, тем реже Arkane пытаются бросить вызов игроку. Dishonored редко злит и разжигает азарт, но, с другой стороны, не держит вас за полного дурака, что в наши дни – уже достижение. Густая атмосфера, никаких «вылетов», стильная картинка, маскирующая консольную «замыленность» текстур, минималистичный саундтрек Даниэля Лихта, толпа хороших голливудских актеров на озвучке… Вроде бы все детали на месте, однако, как и в случае с предыдущей разработкой Arkane, Dark Messiah of Might and Magic, сумма слагаемых – меньше, чем каждое по отдельности.
Пройдя игру в первый раз, вы будете в восторге. Через некоторое время вы начнете думать "А чем, собственно, я восторгаюсь? Она ведь не такая уж и крутая..."
Но, что ещё более странно, через неделю, две или месяц вы вспомните о ней и подумаете, а ведь на самом деле, она получилась действительно крутой, почему я её ругал?
В этом весь Dishonored. Он холодный, недружелюбный как к игроку, так и к самому себе, работает на старой механике, не пытается развлекать игрока, но всё равно притягивает вас как магнит. Это действительно одна из главных игр 2012 года. Далеко не лучшая, но очень важная. Не идеальная, но прекрасная. Трудно понять настроение этой игры, не поиграв в нее самому, но поверьте мне, это того стоит.
Сюжет: 5
Вселенная игры: 9
Геймплэй: 8
Управление: 8
Звук: 7
Графика: 8 (Я поставил 8 не за саму графику, а за стиль картинки)
Общая оценка: 8.5
Обзор подготовленн Критиком: EvilNerd-ом.
Ссылка на форум: http://forum.nestgames.ru/index.php?showtopic=957
Dishonored сделали Arkane Studios, которые в свое время порадовали игроков шикарной Dark Messiah of Might and Magic, из которой многое было взято и для новой игры. В 2010 году компанию купила Bethesda, но к счастью сама не стала вмешиваться в разработку. И что мы получили на выходе?
Другой Лондон
Действие игры происходит в альтернативной вселенной – в городе Дануолл, который своей архитектурой напоминает Лондон викторианской эпохи. В городе начинается эпидемия, которую никто не может остановить. Императрица посылает главного героя и по совместительству своего лорда-защитника (местный аналог личного телохранителя), лорда Корво Аттано на поиски лекарства. Спустя некоторое время он возвращаемся в столицу, но возвращается ни с чем. Во время разговора Корво с императрицей на неё и её дочь нападают неизвестные, наделенные магическими силами (про магию в этом мире все знают, но делают вид, что ее нет). Как бы хорошо мы ни сражались с противниками, нас парализуют магией, императрицу убивают, а её дочь похищают. В ту же секунду прибегает охрана во главе с верховным смотрителем Кемпбеллом и обвиняет Корво во всех смертных грехах.
Спустя полгода бывшего лорда-защитника приговаривают к смерти. Накануне казни он узнаёт, что его подставил ни кто иной, как бывший глава королевской тайной службы, а ныне пришедший к власти лорд-регент Хайрем Берроуз. Тайные союзники Корво, о существовании которых он не подозревает, передают ему вместе с едой ключ от камеры и письмо с инструкцией побега (хотя, по правде сказать, все, что там написано, это примерно: "Чувак! Вот ключ, а где-то далеко есть лодка... и ещё есть бомба..."). Сбежав из тюрьмы, главный герой попадаем в лагерь несогласных с тиранией лорда-регента лоялистов, которые будут эксплуатировать Корво как наемного убийцу для уничтожения союзников Хайрема Берроуза и его самого.
Через некоторое время Корво удается найти и забрать к лоялистам дочку императрицы, а еще через несколько миссий после этого происходит НЕОЖИДАННЫЙ сюжетный поворот (если вы внимательно слушали диалоги персонажей и читали книги, то могли предсказать его ещё за несколько часов до этого). Мы снова теряем законную наследницу, но зато приобретаем новые цели для уничтожения.
Сама игра представляет собой набор уровней-миссий с редкими зонами относительной безопасности, в которых вы можете пополнить свой инвентарь или взять дополнительные квесты. В самих миссиях нам чаще всего надо сначала найти цель, подобраться к ней, устранить (именно устранить, т.е. необязательно убивать) и покинуть локацию. Казалось бы, однообразие миссий должно быстро надоесть, но от скуки нас спасает несколько особенностей игры. (Лично я прошел ее три раза подряд.)
Особый подход
Во-первых, боевая система. На ней остановимся подробнее.
Перед нами игра от первого лица с механикой от Dark Messiah of Might and Magic. То есть всё, что раньше мы делали от третьего лица (махали шашкой, стреляли из пистолета и ползали, пригнувшись), теперь происходит от первого лица. И это сильно напоминает Риддика. У нас есть меч, арбалет с различными дротиками (усыпляющие, взрывающиеся обычные), пистолет и «магия». Оружие и навыки прокачиваются между миссиями, магию можно прокачивать в любой момент при наличии рун и костяных амулетов. Магические способности используются по принципу, знакомому тем, кто играл в Skyrim: правая рука держит меч, а второй можно выполнять заклинания. Однако в Dishonored есть еще и технические изобретения, например, револьвер и арбалет. Поэтому в зависимости от игровой ситуации вам придется выбирать — либо сверхъестественные способности, либо дальнобойное оружие. Все зависит от того стиля прохождения, который больше импонирует именно вам. И если со стрельбой никаких особенностей нет (арбалет бесшумно стреляет, но наносит меньший урон, а пистолет наносит большой урон, но имеет небольшой магазин и дальность стрельбы, хотя, улучшив его, можно получить машину смерти), то ближний бой выглядит прекрасно. Корво плавно, но в тоже время быстро фехтует своим мечом и завершает почти каждую схватку эффектным приёмом. В отличии от анимации удушения противника, которая довольно быстро начинает утомлять однообразием. Зачем душить, если можно просто зарезать? Об этом далее.
Во-вторых, несколько вариантов прохождение игры, а именно целых три. Не путайте с путями прохождения уровней, их часто бывает намного больше. Можно пройти игру, вырезая всех и каждого на своем пути, но тогда ближе к финалу болезнь (у нас же эпидемия, помните?) будет практически повсеместна. Это объясняется увеличением количества крыс из-за оставленных вами трупов, а крысы как раз и разносят болезнь. Можно пройти, убивая редко или только главные цели, тогда уровень эпидемии будет средним. А можно пройти игру словно призрак, бесшумно, не попадаясь на глаза, не лишив жизни ни одной «души», включая даже те «души», которые болезнь превратила в плакальщиков. В этом случае мы получаем хеппи-энд.
На словах всё выглядит отлично, но на практике все оказалось не так замечательно. Фактически количество убийств ни на что не влияет. На мир игры влияет только то, как мы решили поступить с главными целями. Конечно, если мы будем идти и вырезать весь уровень, это повлияет на рейтинг болезни, но не более того. А от рейтинга болезни зависит исключительно финальный уровень (хотя в теории, если болезнь сильно распространилась, то количество крыс и местных зомби с каждым уровнем должно становится больше, но это мало заметно). Если вы были тихим и миролюбивым, то в финале вас ждет солнечный день и стражники, ну и сам хэппи-энд, к слову сказать, сделанный достаточно хорошо сделан и не приторно. А если вы играли в Рэмбо, то приготовьтесь к темной ночи с проливным дождем и штормом, а так же ко множеству крыс и плакальщиков. Ну а концовка будет несколько более мрачной. Насколько? Все зависит от вашей расторопности в конце финала уровня.
Но, не смотря на ложную вариативность, есть и другая сторона выбора игрока. Каждый уровень можно пройти разными способами. Можно пролезть через чердак, можно пробиться с боем, можно тихо пройти мимо охраны, прячась за ящиками. Можно пробраться через соседний дом, а можно вселиться в крысу и пролезть через нору в стене внутрь помещения, в котором находится наша цель. Как видите, выбор есть всегда. Убить саму цель можно также множеством способов, а можно даже не убивать, а заставить исчезнуть, например, побрить налысо, вырезать язык и отправить в шахту.
Ну а магия будет помогать нам идти тем путем, какой мы выбрали. Любой найдет способность себе по душе. Скрытные персонажи выберут для себя телепортацию, остановку времени и зрение сквозь стены, а войны найдут для себя полезными вызов стаи крыс (такая стая может за считанные секунды уничтожить небольшой отряд противников), вселение в противника (вселитесь в одного из атакующих, а потом зарубите своих бывших союзников со спины) и силовой толчок (да-да, прямо как в Star Wars) . У вас есть несколько пассивных магических навыков и немного больше активных. У каждого навыка есть несколько уровней, которые можно прокачивать рунами, спрятанными в каждой локации или полученными за дополнительные квесты. Так же существуют некие костяные амулеты, которые дают небольшие бонусы к различным навыкам (например, увеличение магии или более быстрое скрытное перемещение). Как вы поняли, у нас есть большое простор для кастомизации персонажа. И хотя сверхъестественных навыков в игре немного, а для их развития необходимо по сути отдельно от сюжетной кампании охотиться за артефактами, они подарят вам ни один час развлечений.
Сам мир игры не один раз заставит вас удивиться. Вселенная игры проработана куда лучше сюжетной линии. Она имеет некоторые особенности, сильно отличающие её от реальности. Например, некий аналог электричества, при котором энергия вырабатывается из ворвани – результата переработки китового жира. На ворвани работает всё. Начиная от светильников и заканчивая роботами (скорее экзоскелетами, но не будем вдаваться в подробности). Поэтому охота на китов является одной из основных промышленных работ в Дануолле. Это уникальный мир - теплый и интересный, но при этом с невероятно давящей и тоскливой атмосферой.
На пути к цели игрок знакомится с детально проработанной вселенной Dishonored. О каждом сколько-нибудь значимом персонаже можно узнать из разбросанных по уровням книг. В них есть описание, а порой и полная истории создания грандиозных изобретений г-на Антона Соколова – главного изобретателя при дворе погибшей императрицы. Кстати, представленные изобретения воистину впечатляют своей проработкой. Все процессы, происходящие в игре, имеют свое логическое описание. Благодаря этому мы постепенно погружаемся в этот мир в стиле антиутопии, напоминающий дикую смесь BioShock и Half-Life 2.
Но не только книгами богата вселенная Dishonored. Поначалу казавшиеся сухими диалоги по ходу прохождения становятся все роднее. Начинаешь верить в то, что совершаемые нами поступки находят отклик со стороны виртуальных персонажей, и мы действительно влияем на этот странный, но интересный мир. Сохранив кому-то жизнь, приятно узнать о его или ее дальнейшей судьбе – значит, наши старания были не напрасны. Правда, иногда в послемиссионных диалогах лоялисты немного неправильно рассказывают о совершенном вами поступке, но такое у меня было всего один раз за игру.
Также немаловажная часть игры – это магия. Способность владеть ее мы получаем в дар от некой сущности, которую называют Чужим. Впервые он явится нам во сне сразу после побега из тюрьмы, вручит «дар» и будет временами «навещать» нас по ходу игры. Кто он? Зачем он дал нам эту силу? И чего он от нас хочет? Всего вам не расскажут, но если вы будете внимательно читать записки и слушать диалоги, то сможете многое узнать о его планах на ваше будущее.
Это будет город-сад...
Дануолл – гниющий город-порт, в котором между богатыми и бедными пролегла пропасть. Всё обветшало и потрескалось, кроме солидных мраморных особняков знати, и визуальная составляющая игры всеми способами поддерживает этот гротескный контраст. Каждый богач карикатурно ухмыляется, каждая жертва чумы несёт печать постоянной растерянности на лице.
Миссия-маскарад – квинтэссенция этой идеи: блистающее изобилие укутанного шёлком особняка, куда на вечеринку съезжаются светские львы и львицы в монструозных максах, внешне олицетворяющие собой их уродливое безразличие к чуме. В то время, как на улице блюющих жертв чумы сжигают стрелами охранники, если несчастные слишком далеко высовываются из канавы.
Весь мир Dishonored слеплен из грязно-дымных текстур, будто выполненных в масле, что навевает мысли о 19 веке, несмотря на фантастические технологии. Вот почему атмосфера игры так затягивает – нам очень редко удаётся исследовать такой сеттинг.
Безусловно, сюжет Dishonored несоразмерен обширной вселенной игры. Он крайне поверхностный, небогат на события, не заставляет сопереживать виртуальным актерам. Лишь фоновые диалоги и книги, яркие персонажи и красивое окружение вытягивают повествование, не позволяя игроку остаться равнодушным к происходящему.
Dishonored собрана из знакомых, частью позабытых деталей, и это делает ее даже немного оригинальной. Но в яростном желании создать старомодную игру Arkane не учли, что некоторые вещи остаются в прошлом не просто так. Раздражает искусственный интеллект врагов, которые настолько миролюбивы и добродушны, что отпустили бы грехи и Королю Фахду, и всем друзьям Адольфа Гитлера. Скрыться от преследования в Dishonored можно просто захлопнув дверь перед стражей, а оставленные у всех на виду трупы и обморочные тела повлияют лишь на циферки в вашей статистике в конце уровня.
И уж совсем странно слышать, как стражник, став свидетелем вашей хладнокровной расправы над пятью его друзьями, грозит кулаком вдогонку: «Ладно, прощаю, но в следующий раз точно не уйдешь!» Странный аппарат тревоги в метре от него, видимо, предназначен для каких-то более серьезных случаев.
Итог
Перед нами действительно интересная , по своему красивая игра. Нам дали мир, который заставляет полюбить эту мрачную, холодную вселенную, но категорически недодали интересного сюжета. Читать многочисленные книги или слушать разговор двух охраников у кабинета 'главного злодея' гораздо нитереснее, чем ,например, говорить с тем же 'главным злодеем'. В Dishonored весьма интригующая завязка, но сюжет, к сожалению, удивляет мало. Действительно, ведь в игре всего 2 (ДВА!!!) больших сюжетных события, одно из которых можно за пару миссий предвидеть.
Перед нами действительно интересная и по-своему красивая игра. Нам дали мир, который заставляет полюбить эту мрачную холодную вселенную, но категорически недодали интересного сюжета. Читать многочисленные книги или слушать разговор двух охраников у кабинета «главного злодея» гораздо интереснее, чем, например, говорить с тем же «главным злодеем». В Dishonored весьма интригующая завязка, но сюжет, к сожалению, удивляет мало. Действительно, ведь в игре всего ДВА больших сюжетных события, одно из которых можно за пару миссий предвидеть.
Нам дали великолепное художественное исполнение мира с погодными эффектами, правильным светом и тенями, реалистичной анимацией. Нам преподнесли проработанную вселенную со своей географией, историей и логикой. Но всё это взяли и вывалили на игрока разом, причем большая часть рассыпалась и откатилась слишком далеко от игрока, заставляя его заново собирать этот пазл.
Имея массу способностей и возможностей пройти уровень, игра никак не поощряет к этому игрока (разве только Steam может подарить новое достижение). Хотите пройти игру никого не убив? Ради бога! Хотите вырезать всех живых существ у себя на пути? Никто не будет вам мешать. Но и никто не будет потом хлопать вас по плечу, говоря, ты все сделал круто! У вас есть целый арсенал, но зачем его использовать, если быстрее пройти мимо противников скрытно.
Чем ближе Корво к развязке, тем реже Arkane пытаются бросить вызов игроку. Dishonored редко злит и разжигает азарт, но, с другой стороны, не держит вас за полного дурака, что в наши дни – уже достижение. Густая атмосфера, никаких «вылетов», стильная картинка, маскирующая консольную «замыленность» текстур, минималистичный саундтрек Даниэля Лихта, толпа хороших голливудских актеров на озвучке… Вроде бы все детали на месте, однако, как и в случае с предыдущей разработкой Arkane, Dark Messiah of Might and Magic, сумма слагаемых – меньше, чем каждое по отдельности.
Пройдя игру в первый раз, вы будете в восторге. Через некоторое время вы начнете думать "А чем, собственно, я восторгаюсь? Она ведь не такая уж и крутая..."
Но, что ещё более странно, через неделю, две или месяц вы вспомните о ней и подумаете, а ведь на самом деле, она получилась действительно крутой, почему я её ругал?
В этом весь Dishonored. Он холодный, недружелюбный как к игроку, так и к самому себе, работает на старой механике, не пытается развлекать игрока, но всё равно притягивает вас как магнит. Это действительно одна из главных игр 2012 года. Далеко не лучшая, но очень важная. Не идеальная, но прекрасная. Трудно понять настроение этой игры, не поиграв в нее самому, но поверьте мне, это того стоит.
Сюжет: 5
Вселенная игры: 9
Геймплэй: 8
Управление: 8
Звук: 7
Графика: 8 (Я поставил 8 не за саму графику, а за стиль картинки)
Общая оценка: 8.5
Обзор подготовленн Критиком: EvilNerd-ом.
Ссылка на форум: http://forum.nestgames.ru/index.php?showtopic=957
Категория Летсплеи и обзоры
Просмотров 3 423