» » Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak


Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak


Информация:

Альтернативное название: Metal Gear Solid: Rising
Издатель: Konami
Разработчик: PlatinumGames, Kojima Productions
Платформа: PC (PS3, X360)
Жанр: Action, Slasher, 3rd person
Мультиплеер: только 1 игрок
Дата выхода: 9 января 2014 года (19 февраля 2013 года)


2013 год, середина февраля. Весь мир с нетерпением ждет релиза одной из самых интригующих и в то же время необычных проектов начала года. И вот, 19 февраля – на прилавки магазинов поступила Metal Gear Rising revengeance в версиях для PlayStation 3 и XBOX360. Все бы хорошо, но вот уже начало 2014-го года и мы все с нетерпением ждали, чего же? Да не поверите, релиза той же самой игры, только для PC. Да-да, возрадуйся, ПекаШник, твой день настал! Встречайте, дамы и господа – MGS Rising!!!


«Не тут то было».

В общем, даже просто взглянув на название, любой бывалый фанат серии MGS сразу поймет, что в чем-то подвох. И, да, подвох тут все же есть, но не сказать, что он кого-то особо огорчит, скорей всего, наоборот, являясь глотком свежего воздуха, MGS Rising привносит в серию свежие краски и, как острый клинок Райдена (главный герой игры) разрезает разум впечатленных геймеров. MGS Rising является спин-оффом серии (для не знающих: спин-офф – ответвление с участием героев из уже существующих серий или произведений), но на удивление качественным и интересным. Не удивительно, ведь инициатива исходила лично от Хидео Кодзимы: отца серии MGS и по совместительству, мэтра современной игровой индустрии.

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Свирепые боссы - одно из главных украшений игры, думаю, именно они и придают MGS Rising сумасшедшую атмосферу.

События MGS Rising развиваются аккурат после событий четвёртой части, а именно, через четыре года. Ранее известная нам система Sons of the Patriots развалилась, а бесконтрольные частные военные организации начали «дележ» власти и сфер влияния. Думаю, мало кто помнит, что наш герой (в той жизни его звали Джек, а ныне Райден) воссоединился с Розмари (возлюбленная) и сыном. Казалось бы, все хорошо, не за горами happy end, но не тут-то было, ведь охочий до войны люд никогда не будет отсиживаться в стороне, и именно по этой причине Райден отправляется в самую гущу событий. А события в игре не заставляют себя долго ждать и сменяются с завидной скоростью. Вот герой едет в машине с премьер-министром, вроде бы охраняет его, через несколько минут министра зверски убивают, а еще чуть позже «мы» с одной рукой и еле стоя на ногах отбиваемся от устрашающего киборга. Весело, не так ли?
И вот именно тут, да-да, парой строчек выше: нас жестоко искалечили, после чего, как говорится, Райдена по кусочкам собирает доктор, который сообщает ему, что нужно «кушать» позвоночники врагов, чтобы восстановить своё здоровье и отрубать левые руки врагов, чтобы получать всевозможную информацию и вообще, много чего интересного. И именно после перерожденияя мы чувствуем, как по нашим жилам течет сила, в перемешку с электрическим током, который, скорей всего, является неотъемлимой частью кибернетической сущности главного героя. И, казалось бы все, чем еще может удивить игра? Но это, как говорится, еще цветочки..

«Быть или не быть, вот в чем вопрос…»

Ранее разрабатывая ярко выраженные стелс-экшены, коими являлись предыдущие части серии, Kojima Productions решили не рисковать в изобретении велосипеда, а просто-напросто решили отдать свой проект на попечение признанным мастерам жанра: студии PlatinumGames. Студии, известной всем по таким проектам, как Bayonetta и Vanquish. И, если первая удостоилась лестных отзывов критиков, то вторая была обругана с ног до головы и «обозвана» просто проходняком. Но, несмотря на это, PlatinumGames – признанные гуру жанра слэшеров. И, наверно, никто не сомневался в успехе будущего MGS, и релиз на консолях это показал.

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Скакание по ракетам - обыденное дело для главного героя.

И правда, начиная играть в Rising, видишь сходство не только с Bayonett’ой, но и с еще одним ярким представителем жанра: Devil May Cry. Это эдакая смесь этих двух игр, но смесь, взявшая только самое лучшее: не такая динамичная, как Bayonetta, но более глубокая, чем Devil May Cry. И подзаголовок для этой главы взят не случайно, PlatinemGames словно задает риторический вопрос геймеру: быть или не быть? При этом, не давая ни минуты на размышления. Схватки с боссами иногда идут с интервалами в 7-10 минут, при том, что не всегда с первого раза удается подобрать тактику, что выливается в десятки неудачных попыток, но это не надоедает, а ты все с большим и большим интересом пробуешь снова и снова. И вот, тот момент настал, ты босс убит, но игра не разделяет твоей радости, а просто предоставляет статистику, дает пинка под зад и «говорит»: Дуй-ка дальше, сосунок. И при всем при этом, Rising очень непродолжительна, на все-правсе у вас уйдет не более 8-10 часов.

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Cut at will - режь все, что вздумается. Этот лозунг в игре приобретает какой-то уж больно буквальный характер.

«Век технологий»

И уж точно, о чем не хочется говорить, когда тебя захлестывают такие эмоции, так это техническая сторона. Но не упомянуть о том, благодаря чему ты испытываешь этот, не побоюсь этого слова - кайф, просто нельзя. Качество графики в игре просто превосходное, причем игра сравнительно не такая требовательная к параметрам вашего компьютера.
Гуляя по просторам интернета я узнал, что хорошей катана считается тогда, когда твердость ее лезвия равна 60 по шкале Роквелла. И, будучи в душе самураем, Кодзима настоятельно требовал от разработчиков консольной версии частоту смены кадров в 60 FPS, как видим, все требования были выполнены. Версия для персональных компьютеров исключением не стала. И да, помимо FPS, мы получили великолепную детализацию и прорисовку локаций. Ну вот, мы дошли, наверно, до первого недостатка игры – неубедительные уровни. Локации напоминают длинную (и то, не всегда) кишку, с разбросанными в случайном порядке, препятствиями, которые на раз-два крошатся на маленькие кусочки после пары взмахов катаны. Мне одному это кажется неубедительным?

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Не только мы бегаем со сверхострой катаной, это-то и осложняет жизнь Райдену

Но ничто, даже невнятные локации не может испортить впечатлений от битв. Неважно, будь то битва с боссом или с рядовым солдатом. Конечно, можно попробовать пройти участок тихо, но кому это надо, когда можно напролом, с катаной наперевес? А боевая систему в игре и вправду великолепна: вот тут-то мы, наверно, и столкнулись с главной «фишкой» игры, о которой гласит лозунг: Cut at will, т.е.режь, что пожелаешь. Да-да, вы не ошиблись, катана настолько острая, что одного взмаха достаточно, чтобы лишить человека какой-нибудь части тела, ну или разрубить какой-нибудь автобус напополам. А помогать в этом нам будет очень интересный режим: blade mode. Нанеся противнику определенный урон, мы сможем его активировать, после чего включается slow-mo и тут-то можно сделать все, что угодно: отрубить супостату голову или левую руку, ну вы меня поняли.

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Без комментариев, просто очень шикарный скриншот.

«Ты не один»

Но как же жалко, что такой вот острый меч имеет не только Райден, но и еще несколько самураев, но не расслабляйтесь, если у врага нет катаны, то это не значит, что он слабей, это может говорить только о том, что у него в запасе есть кое-что посерьезней. Разнообразие боссов просто впечатляет: встретить можно практически всех, кого не ожидал встретить, начиная от высокоинтиллектуальной собаки-киборга, заканчивая многорукой женщиной-киллером. И самое страшное, что к каждому нужен свой подход, который не всегда поймешь, прощупаешь. Ну а тем, кто хочет пощекотать себе нервы, существует, сверхтяжелый уровень сложности, который даже как-то при выборе находится отдельно от остальных.
Ой, чуть не забыл про звуковое сопровождение. Просто нет слов, серьёзно, оно настолько великолепное, что мурашки на моей коже, во время прохождения, просто построили новую колонию. Мало того, что весь саундтрек просто великолепен, этакий панк-рок, так он еще и звучит в самых подходящих местах. Во время схватки с боссам, допустим он звучит по нарастающей: бой начинается – легкая музыка, бой близится к завершению – звучит весь аккомпанемент и солист яростно о чем-то поет, адреналин в такие моменты просто зашкаливает. Именно тогда чувствуешь себя каким-то нереальным киборгом-нидзя, коим и является наш герой. В общем, аудиосопровождение на высочайшем, запредельном уровне, к которому многим разработчикам нужно стремиться.

Обзор Metal Gear Rising Renegeance (PC) by Potomak

Ну, куда же без няшек? Не обошлось без них и в Rising

Заключение: для меня лично, Metal Gear Rising является «забытой» игрой 2013го года. Ею все восхищались, когда она вышла, но ни в один топ в конце года она так и не вошла. Я считаю это несправедливым, потому что эта игра вызывает такие эмоции, какие не вызывала, наверно ни одна из игр, вышедших в 2013 году, это такой заряд адреналина и хорошего настроения (даже несмотря на серьёзную тематику), что говорить о чем-то другом даже не хочется. А порт на персональные компьютеры я считаю одним из самых удачных портов в общем. В итоге мы имеем просто нереально крутой, наверно лучший для PC, слэшер с великолепным саундтрэком и свежими идеями. И несмотря на то, что игре уже почти год, она смотрится, а что самое главное – играется. Ну разве не это самое важное в видеоиграх?

Добавленна видеоверсия обзора. Особо ленивых милости просим:



Спасибо за внимание, с вами был potomak, играйте в то, что нравится, до скорых встреч.
+13

Похожие новости

Оставить комментарий


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry